Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Янв 252019
 

Информация о работе областной пилотной площадки по апробации и внедрению образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет

Несмотря на ряд сохраняющихся вопросов, в целом решена проблема с детскими садами. Сейчас нужно обеспечить все семьи, которые нуждаются, местами в яслях. Тем самым дать возможность молодым мамам продолжить образование или как можно быстрее, если кто-то хочет, выйти на работу, не теряя квалификацию. За три года должно быть создано более 270 тысяч мест в яслях. Для решения этой задачи окажем финансовую поддержку регионам в объеме порядка 50 миллиардов рублей из федерального бюджета.

В целом за предстоящие шесть лет на меры демографического развития, на охрану материнства и детства нам нужно будет направить не менее 3,4 триллиона рублей. Это большая, но не запредельная, реалистичная цифра, это на 40 процентов больше, чем за предыдущие шесть лет. В 2012 — 2017 годах мы с вами направили на эти цели 2,47 триллиона рублей.

2018 году приказом Министерства общего и профессионального образования детскому саду был присвоен статус областной пилотной площадки по апробации и внедрению образовательной программы «Теремок» (для детей с двух месяцев до трех лет)

Основная  цель работы областной пилотной площадки: Апробация и внедрение  комплексной образовательной программы «ТЕРЕМОК» для развития речи детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух  до трех лет).

Тема инновационного образовательного проекта:  

Апробация и внедрение  комплексной образовательной программы «ТЕРЕМОК» для развития речи детей раннего возраста

Научно-методическое руководство: Н.Н. Баукова , методист отдела ДиНО  ГБУ ДПО РИПК и ППРО

Сроки реализации проекта: начало – январь 2018 года, окончание – декабрь 2021 года

Ожидаемые результаты (конкретные тиражируемые продукты инновационной деятельности):

Предусмотренные материалами программно-методического комплекса вариативная модель организации образовательной среды и образовательные технологии, отражая основные положения ФГОС ДО и ПООП ДО, будут способствовать:

  • проектированию системы условий, обеспечивающих успешную социализацию детей младенческого и раннего возраста в ДОУ;
  • освоению педагогами ДОУ стратегического подхода к организации образовательной деятельности, внедрению в практику методов целевого планирования;
  • индивидуализации образовательного процесса; углубленному пониманию и внимательному изучению специфики индивидуального развития детей;
  • согласованию взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников (или лиц, их замещающих);
  • продуктивному диалогу педагога с детьми и их родителями;
  • созданию системы сетевого взаимодействия ДОУ с различными партнерами, в т.ч. со специальными службами, школами, организациями дополнительного образования и т.п.
  • Программа «Теремок» ориентирована на создание в образовательной организации (и в семье) оптимальных условий для амплификации развития детей младенческого и раннего возраста (от рождения до трех лет) с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и образовательного запроса семьи.
  • Программа имеет комплексный характер, описывает задачи и содержание пяти образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В Программе содержание дифференцировано и описано по пяти образовательным областям. Разрабатывается технология проектирования интегрированного содержания, которая будет представлена в программе в качестве педагогического инструментария.
DSC_0588
DSC_0582
IMG_5541
IMG_8440
IMG_5540
игра орел и мышата
DSC_0514
3 игра снежки
IMG_5537
DSC_0587
IMG_8443
IMG_5539
IMG_5557
IMG_5545
IMG_5543

Основой интеграции выступают культурные и личностные смыслы. Целевой ориентир социокультурный опыт ребёнка.

  • Программа строится на основе системы следующих дидактических принципов: амплификации, антропоцентризма, вариативности, диалогичности, инициирования субъектности, интеграции, культуросообразности, природосообразности, целостности и др.
  • Программа представляет в динамике «портрет ребёнка раннего возраста», созданный методом «теоретической матрицы» (И.А. Лыкова). В основе данного портрета — физиологические особенности (А.Х. Сундукова, О.Г. Фатхи), линии психофизического развития (В.В. Кожевникова, Е.Д. Файзуллаева), социокультурные ситуации развития для каждого возраста (А.И. Буренина, И.А. Лыкова, В.В. Кожевникова).
  • В основе Программы — диалогический подход. Речь интерпретируется как основной инструмент, а диалог — как форма и суть коммуникации (О.С. Ушакова). Диалогический подход рассматривается в Программе не только по отношению к субъектам образовательных отношений, но и к объектам (игрушкам, бытовым предметам, различным материалам, инструментам), которыми наполнена образовательная среда.
  • Программа представляет современную модель развития взаимоотношений педагога с детьми в образовательном пространстве: от воздействия (1-й этап) к содействию (2-й этап) и сотворчеству (3-й этап) (И.А. Лыкова, В.В. Кожевникова). Специфика каждого этапа раскрывается через характер потребности ребёнка в освоении нового социокультурного опыта и форму взаимодействия с педагогом.
  • Программа предлагает вариант гармоничного сочетания традиций и новаций, фольклорного и современного материала, опыта народной (семейной, материнской) педагогики и инновационных образовательных технологий (О.В. Бережнова, А.Б. Теплова).
  • В программе представлены собирательный «портрет современного педагога», готового к реализации программы «Теремок» (А.Б. Теплова), и «портрет современной семьи» (И.А. Дядюнова, М.Ю. Индык).

Научный руководитель: И.А. Лыкова

Научные редакторы: Т.В. Волосовец, И.А. Лыкова, О.С. Ушакова

Авторский коллектив:  О.В. Бережнова, А.И. Буренина, И.А. Дядюнова, И.И. Казунина, Е.И. Касаткина, В.В. Кожевникова, И.А. Лыкова, Н.А. Рыжова, А.Х. Сундукова, О.С. Ушакова, Е.Д. Файзуллаева, О.Г. Фатхи

 

 

20180926_175214
20180926_174245
20180926_163116
20180926_162823
20180926_175424
20180926_162807
DSC_0514
DSC_0566

 

Предметно-пространственная среда для детей раннего возраста в условиях ДОУ

 

Участники областной пилотной площадки по апробации и внедрению образовательной программы «Теремок» (для детей с двух месяцев до трех лет)

Лидневская Таисия Александровна Заведующий МБДОУ детским садом
Ковалёва Виктория Валерьевна Воспитатель
Волкова Галина Станиславовна воспитатель
Батаева Светлана Александровна учитель – логопед
Портянников Евгений Николаевич педагог – психолог
Сорокина Светлана Алексеевн музыкальный руководитель
Прокопенко Ирина Михайловна инструктор по физической культуре