Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Янв 242019
 

Программа «Клуба компетентных родителей».

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу потребности ребенка

Цель: создание условий для развития личности и преодоления нарушений в психическом развитии ребенка посредством оптимизации общения детей и родителей.

 

Задачи:

  1. Познакомить родителей с информацией о базовых психологических потребностях ребенка, которые могут быть удовлетворены только общении с родителями.
  2. Познакомить родителей с информацией о влиянии особенностей общения с родителями на развитие эмоционально-волевой, познавательной и регулятивной сфер психики ребенка.
  3. Познакомить родителей с информацией о положительном влиянии интерактивных игр родителя с ребенком на развитие эмоционально-волевой, познавательной и регулятивной сфер психики ребенка.
  4. Обучить родителей технологии проведения интерактивных игр с ребенком, направленных на удовлетворение потребности ребенка в эмоциональном контакте с родителем.
  5. Обучить родителей технологии проведения интерактивных игр с ребенком, направленных на развитие произвольной регуляции поведения и самоконтроля.
  6. Обучить родителей технологии проведения интерактивных игр, побуждающих ребенка выходить за границы известного и освоенного.
  7. Обеспечить приятный опыт развивающего общения родителей и детей в процессе участия в интерактивных играх.

 

 

Количество занятий: 6.

Длительность занятия  1 ч.

Количество участников от 6 до 20 человек.

 

Календарно-тематический клуба «Клуб компетентных родителей».

 

№  заня-тия Тема занятия Содержание занятия Сроки прове-дения
1. Игра как средство удовлетво-рения психологи-ческих потреб-ностей  ребенка Разминка «Атомы и молекулы».

Мини-лекция «Потребности ребенка и интерактивные игры».

Часть 1. Обучение родителей технике проведения игр.

Игра «Аэрофутбол».

Игра «Сбрось игрушку в руки».

Игра «Снежки».

Завершающий ритуал — массаж «Рельсы, рельсы».

Часть 2. Отработка изученного материала в игре детьми.

Заключительное обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

Ок-тябрь

№  заня-тия Тема занятия Содержание занятия Сроки прове-дения
2. Интеракти-вные игры как средство улучшения контакта родителей с детьми Разминка «Отбей шарик».

Мини-лекция «Использование интерактивных игр для поддержания контакта с ребенком».

Часть 1. Обучение родителей технике проведения игр.

Игра «Удержи шарик».

Игра «Вокруг розовых кустов».

Игра «Башня из рук».

Завершающий ритуал «Песня «Ты любимый мой родной…».

Часть 2. Отработка изученного материала в игре детьми.

Заключительное обсуждение.

 

Но-ябрь

3. Интерактивные игры как средство обучения произволь-ной регуляции поведения Разминка «Карлики и великаны…».

Мини-лекция «Развитие произвольной регуляции поведения в процессе интерактивной игры».

Часть 1. Обучение родителей технике проведения игр.

Игра-танец «Буги-вуги».

Игра «Говори».

Игра «Зеркало».

Игра «Слепой и поводырь».

Завершающий ритуал «Кремовые отпечатки».

Часть 2. Отработка изученного материала в игре детьми.

Заключительное обсуждение.

 

Де-кабрь

4. Интерактивные игры как средство обучения произволь-ной регуляции поведения Разминка «Макароны».

Мини-лекция «Развитие произвольной регуляции поведения в процессе интерактивной игры».

Часть 1. Обучение родителей технике проведения игр.

Игра «Надувная кукла».

Игра «Нельзя/можно».

Игра «Орел и мышата».

Завершающий ритуал «Нарисуй ладошки».

Часть 2. Отработка изученного материала в игре детьми.

Заключительное обсуждение.

 

Фев-раль

5. Интерак-тивные игры и развитие мозга Разминка «Соку-бача».

Мини-лекция «Влияние интерактивных игр на развитие мозга».

Часть 1. Обучение родителей технике проведения игр.

Игра «Ладушки плюс».

Игра «Толкай-лети».

Игра «Гора из подушек».

Игра «Удержи игрушку»

Завершающий ритуал – массаж «Прогноз погоды».

Часть 2. Отработка изученного материала в игре детьми.

Заключительное обсуждение.

 

 

Март