Программа Клуба компетентных родителей
Программа «Клуба компетентных родителей».
Цель: создание условий для развития личности и преодоления нарушений в психическом развитии ребенка посредством оптимизации общения детей и родителей.
Задачи:
- Познакомить родителей с информацией о базовых психологических потребностях ребенка, которые могут быть удовлетворены только общении с родителями.
- Познакомить родителей с информацией о влиянии особенностей общения с родителями на развитие эмоционально-волевой, познавательной и регулятивной сфер психики ребенка.
- Познакомить родителей с информацией о положительном влиянии интерактивных игр родителя с ребенком на развитие эмоционально-волевой, познавательной и регулятивной сфер психики ребенка.
- Обучить родителей технологии проведения интерактивных игр с ребенком, направленных на удовлетворение потребности ребенка в эмоциональном контакте с родителем.
- Обучить родителей технологии проведения интерактивных игр с ребенком, направленных на развитие произвольной регуляции поведения и самоконтроля.
- Обучить родителей технологии проведения интерактивных игр, побуждающих ребенка выходить за границы известного и освоенного.
- Обеспечить приятный опыт развивающего общения родителей и детей в процессе участия в интерактивных играх.
Количество занятий: 6.
Длительность занятия 1 ч.
Количество участников от 6 до 20 человек.
Календарно-тематический клуба «Клуб компетентных родителей».
№ заня-тия | Тема занятия | Содержание занятия | Сроки прове-дения |
1. | Игра как средство удовлетво-рения психологи-ческих потреб-ностей ребенка | Разминка «Атомы и молекулы».
Мини-лекция «Потребности ребенка и интерактивные игры». Часть 1. Обучение родителей технике проведения игр. Игра «Аэрофутбол». Игра «Сбрось игрушку в руки». Игра «Снежки». Завершающий ритуал — массаж «Рельсы, рельсы». Часть 2. Отработка изученного материала в игре детьми. Заключительное обсуждение.
|
Ок-тябрь |
№ заня-тия | Тема занятия | Содержание занятия | Сроки прове-дения |
2. | Интеракти-вные игры как средство улучшения контакта родителей с детьми | Разминка «Отбей шарик».
Мини-лекция «Использование интерактивных игр для поддержания контакта с ребенком». Часть 1. Обучение родителей технике проведения игр. Игра «Удержи шарик». Игра «Вокруг розовых кустов». Игра «Башня из рук». Завершающий ритуал «Песня «Ты любимый мой родной…». Часть 2. Отработка изученного материала в игре детьми. Заключительное обсуждение. |
Но-ябрь |
3. | Интерактивные игры как средство обучения произволь-ной регуляции поведения | Разминка «Карлики и великаны…».
Мини-лекция «Развитие произвольной регуляции поведения в процессе интерактивной игры». Часть 1. Обучение родителей технике проведения игр. Игра-танец «Буги-вуги». Игра «Говори». Игра «Зеркало». Игра «Слепой и поводырь». Завершающий ритуал «Кремовые отпечатки». Часть 2. Отработка изученного материала в игре детьми. Заключительное обсуждение. |
Де-кабрь |
4. | Интерактивные игры как средство обучения произволь-ной регуляции поведения | Разминка «Макароны».
Мини-лекция «Развитие произвольной регуляции поведения в процессе интерактивной игры». Часть 1. Обучение родителей технике проведения игр. Игра «Надувная кукла». Игра «Нельзя/можно». Игра «Орел и мышата». Завершающий ритуал «Нарисуй ладошки». Часть 2. Отработка изученного материала в игре детьми. Заключительное обсуждение. |
Фев-раль |
5. | Интерак-тивные игры и развитие мозга | Разминка «Соку-бача».
Мини-лекция «Влияние интерактивных игр на развитие мозга». Часть 1. Обучение родителей технике проведения игр. Игра «Ладушки плюс». Игра «Толкай-лети». Игра «Гора из подушек». Игра «Удержи игрушку» Завершающий ритуал – массаж «Прогноз погоды». Часть 2. Отработка изученного материала в игре детьми. Заключительное обсуждение.
|
Март
|