Я, Сальникова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада №11

рада приветствовать Вас на моей персональной страничке нашего сайта!

Образование: среднее-специальное

  • ГОУ среднего профессионального образования Новочеркасский геологоразведочный колледж, диплом СБ 2537921, №31, от 28.06.2001г.
  • н/высшее студентка 4-го курса НГМА, специальность социальный педагог

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: общий 7 лет.  Педагогический  стаж: 7 лет.

Приоритетное направление в работе: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через решение задач по экспериментированию»

 

Портфолио педагога

Мой персональный сайт

Моя методическая копилка здесь …

Педагогическая находка: совместная деятельность, 

мастер-класс,  профессиональный опыт работы

 

 

          ЭССЕ НА ТЕМУ  «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»   

За детскую улыбку все отдам: свое тепло, внимание, заботу.

Я, правда, благодарна небесам, что подсказали мне прекрасную работу.

За детскую улыбку все отдам: Награды, похвалу и уваженье.

В молитве славу Господу воздам за то, что дарит это наслажденье!»

                                        

Жизнь человека – это лабиринт, и каждый выбирает сам себе путь по которому он дойдет до цели.

Никогда не думала, что стану воспитателем, но время шло. Получила профессию правовед. Вышла замуж. С этого все и началось. Отдавая ребенка в детский сад, пошла работать младшим воспитателем. Через некоторое время заведующий детским садом, смотря на то, как я работаю, предложила мне попробовать себя в роли воспитателя. Работа с детьми мне настолько понравилась, что решила получить вторую специальность – воспитатель. И вот уже на протяжении 8 лет я работаю в детском саду. Работа воспитателя занимает в моей жизни очень важное место. Я счастлива, когда утром иду на работу, а вечером с радостью возвращаюсь домой. За эти годы работы в дошкольном образовании я ни разу об этом не пожалела, я горжусь своей профессией.

Есть одна замечательная притча, что когда Бог создавал воспитателя, он работал сверхурочно шестой день. Ангел, наблюдавший за ним, сказал: «Господь, Вы, долго трудились над этой фигурой!» Бог ответил: «А ты видел, какие специальные пожелания к этому заказу? Она должна быть лёгкой во всём, но в то же время не из пластика, она должна иметь 160 подвижных частей. Нервы, как стальные тросы, колени, на которых одновременно могут сидеть  десять детей, но сама она должна сидеть на детском стульчике. Она должна привыкнуть жить, склонившись. Её слова должны лечить всё: от шишек до душевной боли, а ещё у неё должно быть шесть пар рук».

Профессия воспитателя особенная, требующая  затрат эмоциональных, физических: ведь зачастую воспитатель – это и  помощник воспитателя,  и  дизайнер, и садовник, и парикмахер (сколько косичек  надо заплести после  дневного сна!), и…..  можно продолжать до бесконечности. Часто бывает, что в заботах о других мы  забываем  о себе. Я отношусь к той категории, которые считают работу воспитателя не просто главной, а наиглавнейшей, ведь в мои должностные обязанности, если изучить все инструкции и обобщить, входит огромное количество аспектов, призванных воспитать нового человека нового поколения, способного найти своё место в жизни и стать достойным гражданином общества.

Какие же качества необходимы воспитателю?

Самое главное качество воспитателя – это любовь  к детям!

Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина, превращается в изящный сосуд. Моя задача – заполнить этот сосуд добром, творчеством, умением сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать.

Воспитатель должен быть образованным человеком.

Учить и учиться – вот девиз, с которым я стараюсь идти по жизни. В своей профессии я постоянно совершенствуюсь. Посещаю различные авторские курсы и курсы повышения квалификации. В данный момент получаю высшее образование.

Воспитателю присуще такое качество как Доброта:

Воспитатель должен любить маленьких детей. Уметь находить с ними общий язык и обладать невероятным терпением. Только к доброму воспитателю дети идут с радостью, любят его, и подчас  с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад!

Маленьким детям необходима забота и внимание:

Трудно представить человеческую жизнь без ласки, чуткости и заботы друг о друге. Как цыплятки, маленькими пушистыми комочками детки приходят в детский сад и мы – воспитатели, должны всех обогреть и успокоить.

Ответственность, также необходимое качество для воспитателя.

Воспитатель – это патриот своей Родины, который призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Чем глубже корни дерева, тем крепче его ствол и раскидистей ветви, тем мощнее противостоит оно бурям и непогоде, морозам и засухе. Без прошлого не бывает настоящего. Живя на Донской земле, мы воспитываем патриотов своей малой и большой Родины.

Воспитатель  — это всегда артист, творческий человек:

Превращать обычный день ребенка в детском саду в праздник, с развлечениями,  сюрпризами, увлекательными  путешествиями в мир тайн и открытий, полный задора и веселья, что невозможно без артистизма.

Работая воспитателем, я совершенствуюсь, становлюсь уверенней в себе. Дети с которыми я работаю, придают мне сил, и порой, когда мне кажется что я не могу сделать что-то, я прихожу в свою группу к ребяткам и понимаю, что я все могу.

Я вполне согласна с мнением Л.С. Выготского, который утверждал: «Человек, в сущности, воспитывает себя сам. С научной точки зрения невозможно, чтобы один человек воспитывал другого». И я не могу сделать детей ни лучше, ни хуже. Я лишь в некоторой степени создаю условия, чтобы дети сами захотели стать такими, какими хотелось бы мне. Выстраиваю взаимодействие в воспитательной системе «воспитатель — дети», используя личностно-ориентированную модель. Придерживаюсь принципа не над детьми, не рядом с ними, а вместе. Стараюсь быть методически грамотным и творчески работающим педагогом, и дети отвечают мне взаимностью.

Я, как воспитатель, организовываю работу детского коллектива в целом и личные взаимодействия между детьми. Моя задача – влиться в детский коллектив, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их, быть им и другом,  и авторитетом.

Общаясь с родителями малышей, я всегда прислушиваюсь к их пожеланиям, учитываю их мнения.

Я считаю, любовь к детям – важнейшая личностная и профессиональная черта воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

И поэтому, воспитатель  для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души. Я считаю, что есть прямая зависимость, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. Именно поэтому необходимо правильно выбрать свою будущую профессию.

А вообще, мастерство воспитателя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Но как говорил Конфуций «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь» Я надеюсь, что мои воспитанники найдут счастливую дорогу в своей жизни!

Уважаемые коллеги, посетители нашего сайта!

    На этой странице вы можете задать интересующие вас вопросы и получить ответы.

Я открыта к общению

  • рада ответить  Вам при  помощи данной формы 
  • свои обращения вы можете задать в рубрике «Форма обратной связи» или отправить на электронную почту  детского сада  

Я рада общению с вами, Сальникова Наталья Александровна

 

 Posted by at