Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Янв 242019
 

Мини-лекция  «Потребности ребенка и интерактивные игры»

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу счастливые родители и дети

Я думаю, все мы задавали себе вопрос: что может сделать родитель, чтобы его ребенок вырос полноценной личностью, счастливым и успешным человеком.

Вот ответ психологии: родителю важно передать ребенку ощущение, что он нужен, ценен и любим, а также научить управлять своим поведением и, наконец, поддержать естественное стремление ребенка к развитию, стремление стать более умелым, сильным, взрослым и независимым от родителей.

 

Посыл любви родители передают, взаимодействуя с ребенком, но разные ситуации взаимодействия несут разный уровень эмоционального контакта, близости ребенка и родителя.

Например, родитель и ребенок идут вместе по парку. Если ребенок занимается своими делами, а родитель погружен в свои мысли и просто краем глаза следит, чтобы ребенок был в безопасности, то в этом мало близости.

Больше близости будет, если они идут вместе, а родитель чему-то учит ребенка: смотри, вот были листья зеленые, а теперь желтые и красные. Еще больше близости будет, если ребенок, например, открыл способность плодов клена планировать вертолетом, а родитель сопереживает его открытию. Вот это, да, ух ты. Очень мощный посыл любви ребенок получает, когда родитель о нем нежно заботится: кормит, одевает, утешает после ушиба, поет колыбельную, делает массажик и т.д.

Но ребенок растет и все больше учится заботиться о себе сам, соответственно все меньше получает любви через заботу. А потребность в нежной заботе у него остается.

Поэтому нужно знать и специально использовать способы передачи нежности и тепла, подходящие для старших дошкольников и школьников.

На занятиях клуба мы будем рассматривать некоторые из таких способов. Очень большой посыл любви дети получают во время совместных игр с родителями, за счет того, что игра всегда несет в себе радость от совместной деятельности.

Но игры бывают разные и соответственно несут разный уровень эмоционального контакта. Например, если вы играете с ребенком в интеллектуальную игру, например, шашки то, уровень близости будет меньше, чем, если вы играете в интерактивную, например, в съедобное несъедобное. На этих занятиях мы будем рассматривать интерактивные игры, поскольку  они несут больший заряд позитива и близости.

При этом от подобных игр есть и другая польза, в большинстве своем они учат саморегуляции и содержат в себе вызов, вдохновляющий ребенка на развитие. Сегодня мы и будем играть в такие игры.