Организация работы центра игровой поддержки развития ребенка МБДОУ детского сада № 11 города Новочеркасска по оказанию помощи родителям с детьми дошкольного возраста от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию.
МБДОУ детский сад № 11 ведет свою работу и успешно развивается с 1929 года. Детский сад имеет статус муниципальной опорной площадки, областной инновационной площадки, является ММРЦ, работая по направлению этнокультурного воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. МБДОУ присвоен статус «Казачий» детский сад.
В детском саду функционирует 4 группы полного дня, для детей с ОВЗ и детей инвалидов, помимо этого имеется широкий спектр вариативных форм образования для родительской общественности города одной из которых является центр и игровой поддержки для детей раннего дошкольного возраста «Веселые горошины» (далее Центр).
Работа Центра строится по трем направлениям: работа с детьми, работа с родительской общественностью города и работа с педагогическим сообществом.
Для эффективной работы Центра творческой группой специалистов детского сада была разработана, апробирована и введена в работу адаптированная образовательная программа по психолого-педагогическому сопровождению детей раннего дошкольного возраста. На данный момент Центр посещают 9 детей от 1 года до 3 лет. С детьми работают специалисты: педагог-психолог, педагог дополнительного образования, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор ЛФК и воспитатели.
Для работы Центра в МБДОУ создана РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО, каждый специалист проводит свою работу в специально оборудованном кабинете, помимо этого в саду имеется физкультурный и музыкальный залы, комната интерактивного обучения «Донская мозаика», участок МБДОУ оснащен необходимым спортивно-игровым оборудованием и уютными верандами.
Для консультативной деятельности в Центре работает «Клуб компетентных родителей» и клуб «Берегиня».
Все специалисты МБДОУ имеют специальное образование, 1 и высшую категории, являются неоднократными победителями и лауреатами Всероссийских, областных и городских профессиональных конкурсах. Опыт работы детского сада по данному направлению неоднократно был представлен на выставках, конференциях, семинарах-практикумах, опубликован в специальных профессиональных СМИ и печатных изданиях.
В нашем детском саду для родительской общественности представлен широкий спектр вариативных форм образования, в том числе центр игровой поддержки детей раннего возраста «Веселые горошины» (далее Центр).
Опираясь на данные мониторинга и имеющийся опыт работы Центра (начало работы 2009 год), мы пришли к выводу, что с каждым годом все больше растет интерес родителей к профессиональному сопровождению самых ранних этапов детства.
Современные мировые тенденции образования ориентируют родителей на развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей у детей, начиная уже с младенчества, и есть основания полагать, что эти тенденции будут только возрастать.
Сегодня система дошкольного образования требует таких форм работы с детьми и родителями, которые могли бы стать для них способом удовлетворения социального заказа. В зависимости от получаемого социального заказа менялись и цели работы нашего Центра.
На данном этапе мы работаем над созданием необходимого информационного и мотивационного поля ранней психолого-педагогической помощи, с активным включением родителей ребенка раннего возраста в целенаправленный развивающий процесс.
Решение этих задач обеспечивается разнонаправленностью консультативной помощи. Ее адресатами являются как родители детей раннего возраста, так и педагоги, медики, сотрудники других институтов детства, связанных с проблемами здоровья и развития детей.
Наша консультативная деятельность рассматривает довольно разнообразный перечень запросов, которые возникают у получателей услуг. Родителям оказываются психологические, логопедические и медицинские консультации.
Для эффективной работы Центра нашим коллективом создана система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учётом современных требований и задач образования, на основе идеи психолого- педагогического сопровождения развития личности каждого ребёнка раннего возраста. Система основывается на реализации адаптированной образовательной программы «Службы ранней помощи», созданной нашими специалистами, и регламентирует содержание деятельности педагогов по психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.
Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определённый отпечаток на организацию педагогического процесса. Чёткая, профессионально слаженная и продуманная работа специалистов детского сада, благоприятный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями помогают нам получить высокую результативность работы Центра.
В раннем детстве контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. Важность такой работы связана с исключительным значением ранних этапов психического онтогенеза для развития личности. Благодаря быстрым темпам развития в период раннего детства незамеченные или показавшиеся незначительными отклонения от нормального могут привести к выраженным сдвигам в более зрелом возрасте.
Кроме того, ранний возраст представляет более широкие возможности коррекции за счет большей пластичности детской психики, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка. Поэтому своевременное выявление возможных отклонений в развитии маленького ребенка чрезвычайно важно. Если начать коррекционные мероприятия уже с младенческого возраста, есть шанс устранить все проблемы к дошкольному и младшему школьному возрасту, что, соответственно, позволит предотвратить возникновение дальнейших отклонений. Именно поэтому к работе центра привлечены все специалисты нашего детского сада:
педагог-психолог |
|
педагог дополнительного образования | |
учителя-логопеды | |
дефектолог | |
музыкальный руководитель | |
Инструктор ЛФК |
Sorry, the comment form is closed at this time.