Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!

muraveilnx

Финансово-хозяйственная деятельность

 Без рубрики  Комментарии к записи Финансово-хозяйственная деятельность отключены
Янв 312019
 

 

2019 год

 

2018 год

План финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737 5)

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737 4)

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737 2 )

Баланс Государственного (муниципального)учреждения (ф.0503730)

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров

Информация о расходовании внебюджетных средств

Баланс государственного (муниципального ) учреждения ( ф.0503730)

2017 год

План финансово-хозяйственной деятельности на 2017 и плановый 2018, 2019 год

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737 5)

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737 4)

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737 2)

Справка о наличии имущества и обязательств на заболансовых счетах ф.0503730

Баланс Государственного (муниципального)учреждения (ф.0503730)

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров, в соответствии со штатным расписанием

Информация о расходовании внебюджетных средств

2016 год

План финансово-хозяйственной деятельности

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год (ф. 0503737 5)

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год (ф. 0503737 2)

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год(ф. 0503737 4)

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах ( ф.0503730)

Баланс Государственного (муниципального)учреждения (ф.0503730)

 

Участие в конкурсном движении

 Без рубрики  Комментарии к записи Участие в конкурсном движении отключены
Янв 312019
 

 

Конкурсное движение на муниципальном уровне

 

Система работы педагогов с родителями

воспитанников по обеспечению психолого педагогической поддержки семьи в образовательном игровом пространстве

сюжетно-ролевой игры «Семья»,

по итогам городского конкурса педагогического мастерства «ИГРАЛОЧКА»

Слайд1
Слайд2
Слайд3
Слайд4
Слайд5
Слайд6
Слайд7
Слайд8
Слайд9
Слайд10
Слайд11
Слайд12
Слайд13
Слайд14
Слайд15
Слайд16
Слайд18
Слайд19
Слайд20

Прицелова Арина Сергеевна — участник конкурса «Учитель года Дона 2019»

 Без рубрики  Комментарии к записи Прицелова Арина Сергеевна — участник конкурса «Учитель года Дона 2019» отключены
Янв 302019
 
Учимся готовить
Уроки безопасности
Готовим рассаду
Выпуск педагогического училища
IMG_20170306_093829
IMG_20170306_093809
МК Печенье
зима
прогулка

Я, Прицелова Арина Сергеевна, воспитатель МБДОУ детского сада №11

рада приветствовать Вас на моей персональной страничке нашего сайта!

Я — участник муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Дона 2019» в номинации «Педагогический дебют»

                                         

Образование: среднее-специальное, Ставропольский государственный педагогический институт, диплом 112618 0386484, номер 41704, дата выдачи 22 июня 2018 года.

Квалификационная категория: не имею

Стаж работы: общий 6 месяцев. Педагогический стаж: 6 месяцев.

Приоритетное направление в работе: развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

МОЯ  ИНФОРМАЦИОННАЯ  СТРАНИЧКА РАЗМЕЩЕНА НА ВЕДУЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ РОССИИ «ИНФОУРОК»

 

Слайд1
Слайд2
Слайд3
Слайд4
Слайд5
Слайд6
Слайд7
Слайд8
Слайд9
Слайд10
Слайд11

 

«КТО ПОСТИГАЕТ НОВОЕ, ЛЕЛЕЯ СТАРОЕ, ТОТ МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ» (Конфуций)

Что я слышу – забываю

Что я вижу – я помню

Что я делаю – я понимаю

Конфуций

Без уважительного отношения к истории, художественному, духовному наследию, к корням не будет нового. Каждый состоявшийся педагог прежде чем начать свою деятельность опирался на знания прошлого, но и без саморазвития, без постижения нового учитель не может состояться.

Мы часто слышим фразу что дети схватывают новое быстрее чем мы взрослые. Если педагог не будет постигать новизну этого мира, то ребенку не будет интересно он не будет для ребенка авторитетом. Да, безусловно молодым педагогом нужно опираться на кладезь знаний, которые большим трудом достались нашим предкам, но и не нужно забывать о том, что движение вперед просто необходимо. Наблюдая за детьми понимаешь насколько они все разные те педагогические технологии, методические приемы, которые подошли одним детям могут совершенно не подойти для других. От этого ты начинаешь работать иначе, находя все новые формы работы. Но все это движение должно неотрывно идти от большого опыта преподавания, которым нас снабдили выдающиеся педагоги и философы: Сократ, Платон, Коменский, Жан Жак Руссо, Ушинский, Монтессори, Сухомлинский этот список можно составлять бесконечно. все они внесли огромный вклад в становление педагогической науки. Благодаря им и существует вся система образования, все методы и приемы обучения это наше великое прошлое, которое проверялось на практике на протяжении тысячелетий. Поэтому молодому педагогу необходимо лелеять старое и постигать новое.

Я отношусь к категории молодого специалиста. Мой опыт совсем мал. Молодой воспитатель не только воспитывает, обучает и развивает детей, но также сам учиться всему новому вместе сними. Это тот человек, который вкладывает частицу себя в каждого своего воспитанники, он учит маленького человека общаться, находить пути решения в проблемных ситуациях, быть добрым и отзывчивым.

Каждый начинающий педагог допускает много ошибок самое главное нужно их вовремя увидеть, принять, осмыслить и исправить. Обучая, воспитатель обучается и сам. Очень трудно давалась первая непосредственно образовательная деятельность и боязнь сказать что-то не так я не забуду никогда, но благодаря старшим коллегам, администрации мне удалось справиться с этим страхом, ведь они делятся своим педагогическим опытом и наработками. Но молодому специалисту не нужно забывать о том, что, копируя опыт других ты не построишь свою педагогическую деятельность. Нужно учиться создавать свой педагогический стиль, а для этого необходимо самообразование и саморазвитие.

В нашей профессии очень много трудностей, но только здесь можно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, получить удовлетворение от проделанной работы и зарядиться энергией для движения вперед.

Итак, я думаю, что великий мыслитель и философ Конфуций хотел своим высказыванием донести до нас простую истину…постигая что-то новое не нужно забывать старое…

Методические разработки

Проект «Лоскутная пластика при изготовлении одежды донских казаков»

Создание предметной развивающей модели НОД по теме «Казачий костюм»

 

Слайд4

 

 

Слайд5
Слайд6
Слайд7
Слайд8

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ИКТ

 

Слайд9

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

 

Слайд10
Слайд11

Теремок — областная пилотная площадка

 Без рубрики  Комментарии к записи Теремок — областная пилотная площадка отключены
Янв 252019
 

Информация о работе областной пилотной площадки по апробации и внедрению образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет

Несмотря на ряд сохраняющихся вопросов, в целом решена проблема с детскими садами. Сейчас нужно обеспечить все семьи, которые нуждаются, местами в яслях. Тем самым дать возможность молодым мамам продолжить образование или как можно быстрее, если кто-то хочет, выйти на работу, не теряя квалификацию. За три года должно быть создано более 270 тысяч мест в яслях. Для решения этой задачи окажем финансовую поддержку регионам в объеме порядка 50 миллиардов рублей из федерального бюджета.

В целом за предстоящие шесть лет на меры демографического развития, на охрану материнства и детства нам нужно будет направить не менее 3,4 триллиона рублей. Это большая, но не запредельная, реалистичная цифра, это на 40 процентов больше, чем за предыдущие шесть лет. В 2012 — 2017 годах мы с вами направили на эти цели 2,47 триллиона рублей.

2018 году приказом Министерства общего и профессионального образования детскому саду был присвоен статус областной пилотной площадки по апробации и внедрению образовательной программы «Теремок» (для детей с двух месяцев до трех лет)

Основная  цель работы областной пилотной площадки: Апробация и внедрение  комплексной образовательной программы «ТЕРЕМОК» для развития речи детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух  до трех лет).

Тема инновационного образовательного проекта:  

Апробация и внедрение  комплексной образовательной программы «ТЕРЕМОК» для развития речи детей раннего возраста

Научно-методическое руководство: Н.Н. Баукова , методист отдела ДиНО  ГБУ ДПО РИПК и ППРО

Сроки реализации проекта: начало – январь 2018 года, окончание – декабрь 2021 года

Ожидаемые результаты (конкретные тиражируемые продукты инновационной деятельности):

Предусмотренные материалами программно-методического комплекса вариативная модель организации образовательной среды и образовательные технологии, отражая основные положения ФГОС ДО и ПООП ДО, будут способствовать:

  • проектированию системы условий, обеспечивающих успешную социализацию детей младенческого и раннего возраста в ДОУ;
  • освоению педагогами ДОУ стратегического подхода к организации образовательной деятельности, внедрению в практику методов целевого планирования;
  • индивидуализации образовательного процесса; углубленному пониманию и внимательному изучению специфики индивидуального развития детей;
  • согласованию взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников (или лиц, их замещающих);
  • продуктивному диалогу педагога с детьми и их родителями;
  • созданию системы сетевого взаимодействия ДОУ с различными партнерами, в т.ч. со специальными службами, школами, организациями дополнительного образования и т.п.
  • Программа «Теремок» ориентирована на создание в образовательной организации (и в семье) оптимальных условий для амплификации развития детей младенческого и раннего возраста (от рождения до трех лет) с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и образовательного запроса семьи.
  • Программа имеет комплексный характер, описывает задачи и содержание пяти образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В Программе содержание дифференцировано и описано по пяти образовательным областям. Разрабатывается технология проектирования интегрированного содержания, которая будет представлена в программе в качестве педагогического инструментария.
DSC_0588
DSC_0582
IMG_5541
IMG_8440
IMG_5540
игра орел и мышата
DSC_0514
3 игра снежки
IMG_5537
DSC_0587
IMG_8443
IMG_5539
IMG_5557
IMG_5545
IMG_5543

Основой интеграции выступают культурные и личностные смыслы. Целевой ориентир социокультурный опыт ребёнка.

  • Программа строится на основе системы следующих дидактических принципов: амплификации, антропоцентризма, вариативности, диалогичности, инициирования субъектности, интеграции, культуросообразности, природосообразности, целостности и др.
  • Программа представляет в динамике «портрет ребёнка раннего возраста», созданный методом «теоретической матрицы» (И.А. Лыкова). В основе данного портрета — физиологические особенности (А.Х. Сундукова, О.Г. Фатхи), линии психофизического развития (В.В. Кожевникова, Е.Д. Файзуллаева), социокультурные ситуации развития для каждого возраста (А.И. Буренина, И.А. Лыкова, В.В. Кожевникова).
  • В основе Программы — диалогический подход. Речь интерпретируется как основной инструмент, а диалог — как форма и суть коммуникации (О.С. Ушакова). Диалогический подход рассматривается в Программе не только по отношению к субъектам образовательных отношений, но и к объектам (игрушкам, бытовым предметам, различным материалам, инструментам), которыми наполнена образовательная среда.
  • Программа представляет современную модель развития взаимоотношений педагога с детьми в образовательном пространстве: от воздействия (1-й этап) к содействию (2-й этап) и сотворчеству (3-й этап) (И.А. Лыкова, В.В. Кожевникова). Специфика каждого этапа раскрывается через характер потребности ребёнка в освоении нового социокультурного опыта и форму взаимодействия с педагогом.
  • Программа предлагает вариант гармоничного сочетания традиций и новаций, фольклорного и современного материала, опыта народной (семейной, материнской) педагогики и инновационных образовательных технологий (О.В. Бережнова, А.Б. Теплова).
  • В программе представлены собирательный «портрет современного педагога», готового к реализации программы «Теремок» (А.Б. Теплова), и «портрет современной семьи» (И.А. Дядюнова, М.Ю. Индык).

Научный руководитель: И.А. Лыкова

Научные редакторы: Т.В. Волосовец, И.А. Лыкова, О.С. Ушакова

Авторский коллектив:  О.В. Бережнова, А.И. Буренина, И.А. Дядюнова, И.И. Казунина, Е.И. Касаткина, В.В. Кожевникова, И.А. Лыкова, Н.А. Рыжова, А.Х. Сундукова, О.С. Ушакова, Е.Д. Файзуллаева, О.Г. Фатхи

 

 

20180926_175214
20180926_174245
20180926_163116
20180926_162823
20180926_175424
20180926_162807
DSC_0514
DSC_0566

 

Предметно-пространственная среда для детей раннего возраста в условиях ДОУ

 

Участники областной пилотной площадки по апробации и внедрению образовательной программы «Теремок» (для детей с двух месяцев до трех лет)

Лидневская Таисия Александровна Заведующий МБДОУ детским садом
Ковалёва Виктория Валерьевна Воспитатель
Волкова Галина Станиславовна воспитатель
Батаева Светлана Александровна учитель – логопед
Портянников Евгений Николаевич педагог – психолог
Сорокина Светлана Алексеевн музыкальный руководитель
Прокопенко Ирина Михайловна инструктор по физической культуре

 

 

 

Инновационная деятельность

 Без рубрики  Комментарии к записи Инновационная деятельность отключены
Янв 252019
 

В связи с введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) актуальным стало переосмысление педагогами  содержания и форм работы с детьми.

Единственно возможный путь —  инновационная деятельность детского сада в целом и каждого педагога в частности.

В нашем детском саду работает команда опытных, творческих, инициативных педагогов, и целью своей инновационной деятельности мы видим в   создании личностно-ориентированной образовательной среды, позволяющей формировать условия для полноценного физического, духовного, психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Опыт работы наших педагогов много лет транслируется  на муниципальном, областном и федеральном уровне

Муниципальный опорная площадка МОП - 2014 год, программа ФЛОРИКИ
24.06.2014 года приказом Управления образования Администрации города Новочеркасска от 24.06.2014  № 385 детскому саду присвоен статус дошкольное образовательное учреждение – муниципальная опорная площадка для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста, реализации содержания казачьего компонента в содержании регионального образования. Разработана программа ФЛОРИКИ

12.12.2014 года в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2012      № 475, Приказа Директора Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений РО от 12.12.2014  № 185 

детскому саду присвоен статус «КАЗАЧЬЕ»

Разработана и реализуется программа ФЛОРИКИ

Похожее изображение

Областная инновационная площадка ОИП - 2015 год
26.06.2015 года по настоящее время Приказом Министерства общего и профессионального образования РО от 26.06.2015 № 474 детскому саду присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта «Создание условий для этнокультурного воспитания дошкольников через реализацию казачьего компонента в содержании образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
ТЕМА: «Создание условий для этнокультурного воспитания дошкольников через реализацию казачьего компонента в содержании образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
Создана комната интерактивного обучения 
ДОНСКАЯ МОЗАИКА..
посмотрите видео

Муниципальный методический ресурсный центр Ростовской области - 2018 год
15.03.2018 года приказом Министерства общего и профессионального образования от 15.03.2018 № 159 детскому саду был присвоен статус муниципального ресурсного центра Ростовской области

Приказ О присвоении статуса муниципального методического ресурсного центра

Инновационный проект

              Отчет ОбИП МБДОУ детского сада № 11 Новочеркасск                          декабрь 2018 год

Областная пилотная площадка программа ТЕРЕМОК - 2018 год
2018 году приказом Министерства общего и профессионального образования детскому саду был присвоен статус областной пилотной площадки по апробации и внедрению образовательной программы «Теремок»
Приказ Министерства общего и профессионального образования о присвоении статуса пилотной площадки

 

Более подробно и нашей инновационной деятельности вы узнаете посетив наши страницы данного раздела.

Каждый педагог нашего детского сада не видит своей деятельности без творчества, как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов — и мы приглашаем всех представителей педагогического сообщества и родительской общественности к сотворчеству с нами!

Веселые игры с детьми

 Без рубрики  Комментарии к записи Веселые игры с детьми отключены
Янв 242019
 

Игра «Орел и мышонок»

Участники рассыпают по полу множество мелких предметов. Родитель объясняет, что ребенок превращаются в мышку, а мелкие предметы – это семечки, которые он должен заготовить на зиму. На мышонка охотится орел. По команде родителя «орел» ребенок должен спрятаться – принять позу «молящегося», не двигаться, не издавать звуков. Если ребенок пошевелился или издал звук, то орел его ловит. Если ребенок сидел  тихо и спокойно, то орел «улетает», а «мышонок» продолжает собирать «семечки» до следующего прилета орла.

Игра «Отбей шарик»

В эту игру лучше играть всей семьей (мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, друзья и подруги и их дети, т.е. чем больше участников, тем лучше), но можно провести ее и в паре родитель – ребенок. Участники отбивают воздушный шарик так, чтобы он не коснулся земли. Сначала это  один шарик, потом добавляются еще шарики. Нужно удержать в воздухе как можно больше воздушных шариков. Затем шары отбиваются ногами, головой, локтями и т.д. Можно также отбивать шарики предметами: ракетками для бадминтона или настольного тенниса, пластмассовыми крышками от контейнеров, выбивалками для ковров.

Игра «Сбрось игрушку в руки»

Родитель кладет себе на голову мягкую игрушку, нужно сбросить ее с головы так, чтобы ребенок ее поймал. Затем участники меняются ролями: ребенок сбрасывает игрушку с головы, а родитель ловит. Затем нужно сделать то же с двумя игрушками. Затем оба участника становятся друг на против друга, кладут игрушки себе на головы и берутся за руки. Задача пройти по комнате так, чтобы игрушки не упала с головы. Затем можно усложнить игру: потанцевать, приседать  и делать вместе любые другие движения, но так, чтобы игрушки не упали с головы.

Игра «Слепой и поводырь»

Ребенок надевает повязку на глаза, он — «слепой», родитель — «поводырь». «Поводырь» должен познакомить «слепого» с обстановкой комнаты и провести его через различные препятствия, которые заранее созданы в комнате из стульев, столов, коробок и т. п. После прохождения маршрута участники меняются ролями.

Игра «Снежки»

В эту игру лучше играть всей семьей (мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, друзья и подруги и их дети, т.е. чем больше участников, тем лучше), но можно провести ее и в паре родитель – ребенок. Участники делятся на две команды, на полу проводится линия делящая помещение пополам. Каждый участник делает себе из бумаги А4 несколько «снежков» — сминает лист  до получения комка округлой формы. Далее по команде начинается игра, в которой команды должны перебросить как можно больше «снежков» на сторону противника. Продолжительность игры 1 минута.

Игра «Соку-бачи-вира»

Родитель показывает движения «соку-бачи-вира» (посмотреть движения можно в интернете https://www.newstube.ru/media/soku-soku-bachi-bachi-dlya-intellekta-v-yaroslavle). Затем вместе с ребенком их выполняет, темп движений все время убыстряется.

Игра «Толкай-лети»

Эта игра больше для пап (или очень спортивных мам). Родитель садится (на попу) перед стоящим ребенком и предлагает толкнуть себя в грудь. Когда ребенок толкает его, то родитель захватывает ребенка подмышки и, перекатываясь на спину, поднимает над собой.

Игра «У Маланьи, у старушки»

В эту игру лучше играть всей семьей (мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, друзья и подруги и их дети, т.е. чем больше участников, тем лучше), но можно провести ее и в паре родитель – ребенок. Это очень веселая хороводная игра, в которой один из участников (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.

Участники становятся в круг, в середине которого находится участник, изображающий бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Остальные участники в кругу начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

Слова и движения: У Маланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке, Семь сыновей. Участники движутся по кругу, держась за руки. Все без бровей. Вот с такими ушами, Вот с такими носами, Вот с такими усами, С такой головой, С такой бородой, Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы и пр. Целый день сидели, Ничего не ели, На нее глядели, Делали вот так… Повторяют за «водящим» в центре любое смешное движение.

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение.

 

 

 

 

 

Мини лекции психолога

 Без рубрики  Комментарии к записи Мини лекции психолога отключены
Янв 242019
 

Мини-лекция  «Потребности ребенка и интерактивные игры»

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу счастливые родители и дети

Я думаю, все мы задавали себе вопрос: что может сделать родитель, чтобы его ребенок вырос полноценной личностью, счастливым и успешным человеком.

Вот ответ психологии: родителю важно передать ребенку ощущение, что он нужен, ценен и любим, а также научить управлять своим поведением и, наконец, поддержать естественное стремление ребенка к развитию, стремление стать более умелым, сильным, взрослым и независимым от родителей.

 

Посыл любви родители передают, взаимодействуя с ребенком, но разные ситуации взаимодействия несут разный уровень эмоционального контакта, близости ребенка и родителя.

Например, родитель и ребенок идут вместе по парку. Если ребенок занимается своими делами, а родитель погружен в свои мысли и просто краем глаза следит, чтобы ребенок был в безопасности, то в этом мало близости.

Больше близости будет, если они идут вместе, а родитель чему-то учит ребенка: смотри, вот были листья зеленые, а теперь желтые и красные. Еще больше близости будет, если ребенок, например, открыл способность плодов клена планировать вертолетом, а родитель сопереживает его открытию. Вот это, да, ух ты. Очень мощный посыл любви ребенок получает, когда родитель о нем нежно заботится: кормит, одевает, утешает после ушиба, поет колыбельную, делает массажик и т.д.

Но ребенок растет и все больше учится заботиться о себе сам, соответственно все меньше получает любви через заботу. А потребность в нежной заботе у него остается.

Поэтому нужно знать и специально использовать способы передачи нежности и тепла, подходящие для старших дошкольников и школьников.

На занятиях клуба мы будем рассматривать некоторые из таких способов. Очень большой посыл любви дети получают во время совместных игр с родителями, за счет того, что игра всегда несет в себе радость от совместной деятельности.

Но игры бывают разные и соответственно несут разный уровень эмоционального контакта. Например, если вы играете с ребенком в интеллектуальную игру, например, шашки то, уровень близости будет меньше, чем, если вы играете в интерактивную, например, в съедобное несъедобное. На этих занятиях мы будем рассматривать интерактивные игры, поскольку  они несут больший заряд позитива и близости.

При этом от подобных игр есть и другая польза, в большинстве своем они учат саморегуляции и содержат в себе вызов, вдохновляющий ребенка на развитие. Сегодня мы и будем играть в такие игры.

 

Педагогика родительского запрета

 Без рубрики  Комментарии к записи Педагогика родительского запрета отключены
Янв 242019
 

Педагогика родительского запрета

или как правильно сказать ребёнку «нет»

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу счастливые родители и дети

В течение всей своей жизни человек проходит множество социальных институтов. Но главным институтом воспитания традиционно является семья. Важность значения семьи обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни. Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях.

Малыш растёт, исследует окружающий мир, ищет для себя увлекательные занятия и, конечно, ему хочется такого, чего нельзя.  Перед родителями встаёт один из самых важных и при этом болезненных вопросов: «Как сказать ему «нет»?» На самом деле добиться нужного результата не так уж и сложно. Но для этого необходимо следовать схеме, состоящей из нескольких  правил, которые взрослые должны соблюдать строжайшим образом.

  1. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

«Нет» — это исключительное слово, и если произносить его постоянно, оно обесценивается. Для того, чтобы ребёнок среагировал на него достойным образом, оно должно прозвучать на фоне многих «да», обескуражить, озадачить, приковать к себе внимание. Так что чем реже вы произносите слово «нет», тем оно действеннее. Чтобы уменьшить количество запретов, о них надо думать загодя. Если ваза находится вне зоны досягаемости, вам же не придётся запрещать её трогать? Вот и уберите подальше и повыше, подрастёт — поставите на место. То же самое касается электроприборов и других опасных предметов.

  1. Требования изапреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка и здравым смыслом в целом.

Потребность в движении, познании, упражнении – это естественная и важная потребность ребенка. Им гораздо больше, чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы пробовать свои силы. Запрещать подобные действия- это все равно, что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о то, чтоб направить ее в верное русло.

  1. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Нужно, чтобы запрет был согласован и принят близкими людьми, и не вызывал у ребёнка внутренний конфликт.

  1. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
  2. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен скорее быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и властным тоном.

  1. Родителям необходимо помнить, что воспитание должно быть последовательным.

Нельзя отменять принципиально важные запреты «в награду» за что-то или под хорошее настроение, нужно быть последовательным в решениях.

  1. Ограничения можно трансформировать в правила.

Разница между правилами и ограничениями, казалось бы, очевидна: правила направляют, ограничения ограничивают.

Ограничения чаще всего вызывают непроизвольное чувство протеста и не устраивают большинство из нас, а правила стараются соблюдать многие.

Наглядный пример — дорожное движение. Все понимают пользу указательных стрелок, и никто не спорит с тем, что на перекрестках нужны светофоры (это правила). Однако большинство автолюбителей «спорят» со знаками, которые предписывают сбавлять скорость. Они вызывают внутреннее сопротивление, поскольку являются ограничениями.

Или еще пример — когда мы начинаем ограничивать себя в употреблении сладкого или мучного, или говорим себе, что есть после 6 вечера нельзя. Как долго мы можем жить в подобных ограничениях, и к какому результату в итоге мы придем?

  1. Всегда положительно подкрепляйте поведение ребёнка, когда он начинает следовать вашему «нет».

Необходимы положительные подкрепления «правильному», «хорошему» поведению. Обычно драма разворачивается по следующей схеме. Сначала родитель замечает, что ребёнок делает какой-то «ужас», и злится. Затем уже порядком разгорячённый родитель заявляет ребёнку свое «нет», причём нервно, напряжённо, истерично и, подчас, даже подвизгивая. Ребёнок пугается и идёт на попятную, причем вовсе не потому, что понял суть претензий, а просто потому, что надо как-то унять родительский гнев. Взрослый чувствует, что «его взяла», и принимает вид недовольного, но удовлетворённого удава. И получается, что ребёнок за свое следование родительскому «нет» получает не поощрение, чего он вполне заслуживает, а «кислую мину». Поймите, что готовность ребёнка двигаться навстречу вашим требованиям или следование вашему запрету — это не «естественно», это акт доброй воли, которую нужно уметь замечать в своём ребёнке и закреплять ответным актом доброй воли.
Радуйтесь всякий раз, когда ребёнок проявляет готовность выполнить ваши условия. Во-первых, потому, что есть чему радоваться, а во-вторых, потому, что ребёнку очень важно знать, что он своего родителя радует.

 

 

 

Как действуют запреты на ребёнка?

Что будет, если вам скажут: «Смотрите, пожалуйста, только на меня, а на вазу, которая стоит на столе, смотреть нельзя». Вы, сами того не осознавая, будете постоянно поглядывать в запретном направлении. При этом, мы, взрослые, если хотим, то можем противостоять этому искушению, а вот дети не могут. Если велеть трёхлетнему ребёнку не бросать мячик, он его тут же бросит. Мысленно малыш представит это действие, а поскольку мысленный и действительный планы для детей ещё слишком слиты, то он сразу начнёт действовать.

Чтобы освоить запрет, ребёнку нужно совершить запретное действие в реальности. И только после многократных проб он сможет представить себе это действие в уме и больше его не совершать.

Для многих малышей запрет – прямое побуждение к действию. Не зря ведь говорят, что запретный плод сладок.

Для того, чтобы ребёнок чего-то не делал, родители должны сразу предложить ему какое-либо другое действие, альтернативное запретному, и сформулировать запрет в утвердительной форме.

Например, вместо того, чтобы говорить «Не дёргай кошку за хвост», лучше сказать: «Кошка – такое же существо, как и ты, её надо любить! Ты можешь её погладить, если хочешь».

Прямые способы воздействия на ребенка не всегда являются эффективными. Так, например, запрет на негативное поведение часто вызывает желание его нарушить, а наказание — обиду и страх повторного наказания. Это свидетельствует о том, что с дошкольниками необходимы другие методы работы. Народная сказка позволяет осуществлять процесс их воспитания более целостно.

Сказка не дает прямых наставлений детям (типа «Слушайся родителей«, «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Пример: сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка».

Предлагаем Вам вспомнить сказки, которые помогут решить ту или иную ситуацию, и добиться от ребёнка послушания.

 

 

Уважаемые родители, помните:

  • Если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждать.
  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым.
  • Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.
  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.
  • Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

 

Искренне желаем вам добра, успехов в воспитании своих детей!

Будьте внимательны к своим детям, поддерживайте их, любите!

 

Картинки по запросу счастливые родители и дети