Управление образования Администрации города Новочеркасска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

 Примерный конспект совместной деятельности

Разработала:

Сальникова Наталья Александровна,

воспитатель МБДОУ детского сада №11

Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года).

Форма организации: подгрупповая.

Целевые ориентиры/предполагаемый результат Образовательная область/раздел ОО
Дети
Имеют первичные представления о домашних животных, живущих на казачьем подворье;

Знают отличительные особенности их внешнего вида;

«Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»
стремятся к общению с взрослыми и сверстниками, активно подражают им в движениях и действиях; взаимодействие с взрослыми и ровесниками окрашено яркими эмоциями «Социально-коммуникативное развитие»                 раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»; «Художественно – эстетическое развитие»
Договаривают за взрослыми слова и словосочетания при выполнении логоритмических и звукоподражательных упражнений; «Речевое развитие», формирование навыков речевого общения и развитие фонетической стороны языка;
в речи употребляют существительные с предлогами (на, за), «Речевое развитие», грамматический строй речи «Ознакомление с миром природы»
Узнают животных по их словесному описанию; «Речевое развитие», формирование навыков связной, грамматически правильной речи
вступают в разговор, отвечают на вопросы во время просмотра презентации «Речевое развитие», развитие диалогической формы речи (связная речь);

«Познавательное развитие» раздел

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Взаимодополняющие образовательные области:

  • «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» — д/и «Чей домик»;
  • «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения»; д/и игры «Чей домик»; раздел «Развитие игровой деятельности» — использование игр с прищепками.
  • «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» — беседа «Домашние животные»; раздел «Художественная литература» — логоритмическое упражнение «Рыжий кот».

Виды детской деятельности:

  • познавательно-исследовательская (объект окружающего мира «домашние животные, казачье подворье»);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • игровая (игры с фигурками животных);
  • восприятие художественной литературы (эмоциональный отклик на музыкальное произведение);
  • двигательная (логоритмическое упражнение);

Цель: «Создание условий для формирования целостной картины окружающего мира и развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать знания детей о домашних животных, живущих на казачьем подворье и их отличительных признаках;
  • формировать у детей активный словарный запас по лексической теме «Домашние животные»;
  • стимулировать правильное употребление в активной речи имен существительных с предлогами (на, за, в, под);
  • упражнять в произношении гласных звуков на твердой атаке в звукоподражаниях.

Развивающие:

  • развивать у детей любознательность и познавательный интерес в процессе формирования представлений об объектах окружающего мира («Казачье подворье. Домашние животные»);
  • развитие понимания простых распространенных предложений в ситуативной речи.

Воспитательные:

  • приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности;

Методы и приемы:

  • практические – логоритмическое и речедвигательное упражнение;
  • информационно-наглядные – демонстрация презентации;
  • словесные–вопросы, требующие констатации фактов, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, объяснение;
  • игровые– д/ игра «Кто что ест?».

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»;
  • выполнение комплекса фонетических и фонопедических упражнений;
  • чтение художественной литературы(см. приложение к программе «Детство»);
  • д/игры: «Кто что ест?», «Чей дом?» «Где чья мама»;
  • беседы на темы «Домашние животные и их детеныши» и др

Материалы и оборудование: м\медийное  оборудование, дидактическая игра «Кто что ест?», фигурки домашних животных, «сухой бассейн».

Учебно-методический комплект:

  • Адаптированная основная образовательная программа детского сада №11 «Теремок»
  • Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. профессора Л.В. Лопатиной, СПб., УДК проф. Л.Б. Баряевой, 2014. – 448 с.
  • Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет),СПб., ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 560 с.
  • Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  • «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», Ушакова О.С., изд.«Сфера», 2009г.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Жили-были в одном хуторе… (дедушка и бабушка). Дедушка – казак бывалый, да бабушка хозяйка знатная.

Как-то напекла бабушка …. (пирожков). Поставила их на стол, а сама пошла дедушку звать – пирожочки пробовать.

Приходит обратно, а пирожки все погрызаны. Кто же это мог сделать? (мыши) Что же делать? Кто поможет от мышей избавиться?

(При затруднении загадка – мягкие лапки, а в лапках цап-царапки)

Вышли дедушка и бабушка на улицу – видят кого? (кот (кошка) сидит на заборе)

Кошка, приходи к нам жить, мышей прогонять, да песни нам мурлыкать.

А бабушка коту клубочек подарила, чтобы он им играл.

Логоритмическое упражнение «Рыжий кот»

Закрепление предлогов на материале конкретной лексической темы, для пополнения и активизации словарного запаса.

Рыжий кот гулять пошел,

 

Мячик он в саду нашел,

Мячик по траве катал,

 

И с веревочкой играл.

 

На скамейке он поспал.

И за домик убежал

А за домиком собака.

Кот залез на сук от страха.

 

Над собакой жук жужжал

И собаку он прогнал.

Анерт М.О.

сочетанные движения руками и ногами

руки – мячик

вращение кистей рук в противоположные стороны

Рисование в воздухе пальцем — веревочка

Ладошки под щеку – спим

Ладони над головой – домик

Высокое поднимание колен

вращение указательными пальцами обеих рук

Хлопок и топнуть ногой

 

Нагулялся кот, наигрался, теперь покормить его нужно. Чем же его угостим? (молоком)

А где же молока взять? (у коровы)

А коровы нет. Пошел дедушка на базар и купил кого? (корову)

Стали корову кормить ….травкой, поить ….водичкой, а она им молока давала.

Однажды дедушка вышел во двор, а там…  (волк) Уходи волк в лес. Надо его прогнать.

Фонетическое упражнение.

Формирование плавного длительного ротового выдоха, развитие динамики и модуляции голоса.

Подуем, как ветерок (дуем, не напрягая щеки), не убегает волк, а теперь подуем как сильный ветер у-у-у-у-у.

Может грома волк испугается: далеко гром — ба-баах! (тихо) приближается: ба-баах! Совсем близко – БА-БАААХ! Убежал волк.

Задумался дедушка, что же делать, как быть, как волка от дома отвадить. Кто будет дом и все хозяйство сторожить? (собака) Отправился дедушка на базар и купил там… собаку.

Где же собака будет жить? (в будке)

чем кормить будем? (косточкой и молочком)

Так и стали поживать бабушка, дедушка, кошка, корова, собака.

Надо дедушке дров привезти, телега есть. Тяжело дедушке тащить, кто же поможет? (Лошадь) Купил дедушка лошадь.

А в сарае еще место есть, кого еще можно поселить, каких животных? (козочку, овечку и свинку)

Весело жили все домашние животные у бабушки с дедушкой, посмотрите и помогите им спеть веселую песенку.

Звукоподражательное  упражнение «Есть у нас…»

Весело и дружно живут в деревне. А у нас в детском саду есть домашние животные? (нет) А чего у нас в садике много? (игрушек) А что у бабушки в руках? (корзинка)

Где же нам искать корзинку? (На стульчике)

Что это нам передала бабушка? (игрушки)

Если игрушки, то с ними нужно что делать? (играть)

Выбирайте себе игрушку. Кто у тебя, Аня? (у меня лошадка) и т.д. Попробуйте догадаться, какое животное я загадаю.

Дидактическая игра «Кто это?»

Цели. Дальнейшее развитие пассивного словаря (существительные, прилага­тельные, глаголы). Формирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». Обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию. Активизация речевого подражания. Развитие интонационной вырази­тельности на материале звукоподражаний.

Педагог демонстрирует детям фигурки животных и предлагает сначала показать, потом назвать их. Затем просит ребят внимательно послушать и угадать, про кого он говорит:

  • Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это? (Корова.)
  • Она маленькая, пушистая. У нее есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это? (Кошка.)
  • Она большая, лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это? (Собака.)
  • Она большая, у нее есть грива, хвост и копыта. Она перевозит грузы. Кто это? (Лошадь.)
  • Она средняя, рогатая, дает пух и молоко. Кто это? (Коза)
  • Она средняя, розовая, у нее нос – пятачок, а хвост крючок. Кто это? (Свинка)
  • Она небольшая, тело покрыто густой длинной шерстью, из шерсти вяжут теплые вещи. (Овечка)

Вот вы какие молодцы, всех животных узнали!

А в корзинке я нашла еще такое задание – нужно угостить животных.

Игра с прищепками «Кто что ест» (корова ест траву, сено; собака ест косточку, кошка ест рыбу)

Ребята, смотрите, а у нас еще какое-то послание, бабушка передала нам сундучок, а где его искать? (под столом)

Ребята, что это  в сундуке? (зернышки) А сколько зернышек? (много, очень много) Попробуйте опустить руки в зернышки, пусть они вам пощекочут ладошки. (я нашла конфету) Соберем конфеты, а что бы мы сказали бабушке, если бы она здесь была? (спасибо за угощение) А можно уже кушать конфеты? (нет, перед едой нужно мыть руки) Говорим гостям какое красивое слово? (до свидания и идем угощаться конфетами)

 

 Posted by at