Управление образования Администрации города Новочеркасска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
Примерный конспект совместной деятельности
Разработала:
Сальникова Наталья Александровна,
воспитатель МБДОУ детского сада №11
Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года).
Форма организации: подгрупповая.
Целевые ориентиры/предполагаемый результат | Образовательная область/раздел ОО |
Дети | |
Имеют первичные представления о домашних животных, живущих на казачьем подворье;
Знают отличительные особенности их внешнего вида; |
«Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» |
стремятся к общению с взрослыми и сверстниками, активно подражают им в движениях и действиях; взаимодействие с взрослыми и ровесниками окрашено яркими эмоциями | «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»; «Художественно – эстетическое развитие» |
Договаривают за взрослыми слова и словосочетания при выполнении логоритмических и звукоподражательных упражнений; | «Речевое развитие», формирование навыков речевого общения и развитие фонетической стороны языка; |
в речи употребляют существительные с предлогами (на, за), | «Речевое развитие», грамматический строй речи «Ознакомление с миром природы» |
Узнают животных по их словесному описанию; | «Речевое развитие», формирование навыков связной, грамматически правильной речи |
вступают в разговор, отвечают на вопросы во время просмотра презентации | «Речевое развитие», развитие диалогической формы речи (связная речь);
«Познавательное развитие» раздел |
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Взаимодополняющие образовательные области:
- «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» — д/и «Чей домик»;
- «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения»; д/и игры «Чей домик»; раздел «Развитие игровой деятельности» — использование игр с прищепками.
- «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» — беседа «Домашние животные»; раздел «Художественная литература» — логоритмическое упражнение «Рыжий кот».
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская (объект окружающего мира «домашние животные, казачье подворье»);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- игровая (игры с фигурками животных);
- восприятие художественной литературы (эмоциональный отклик на музыкальное произведение);
- двигательная (логоритмическое упражнение);
Цель: «Создание условий для формирования целостной картины окружающего мира и развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания детей о домашних животных, живущих на казачьем подворье и их отличительных признаках;
- формировать у детей активный словарный запас по лексической теме «Домашние животные»;
- стимулировать правильное употребление в активной речи имен существительных с предлогами (на, за, в, под);
- упражнять в произношении гласных звуков на твердой атаке в звукоподражаниях.
Развивающие:
- развивать у детей любознательность и познавательный интерес в процессе формирования представлений об объектах окружающего мира («Казачье подворье. Домашние животные»);
- развитие понимания простых распространенных предложений в ситуативной речи.
Воспитательные:
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности;
Методы и приемы:
- практические – логоритмическое и речедвигательное упражнение;
- информационно-наглядные – демонстрация презентации;
- словесные–вопросы, требующие констатации фактов, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, объяснение;
- игровые– д/ игра «Кто что ест?».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»;
- выполнение комплекса фонетических и фонопедических упражнений;
- чтение художественной литературы(см. приложение к программе «Детство»);
- д/игры: «Кто что ест?», «Чей дом?» «Где чья мама»;
- беседы на темы «Домашние животные и их детеныши» и др
Материалы и оборудование: м\медийное оборудование, дидактическая игра «Кто что ест?», фигурки домашних животных, «сухой бассейн».
Учебно-методический комплект:
- Адаптированная основная образовательная программа детского сада №11 «Теремок»
- Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. профессора Л.В. Лопатиной, СПб., УДК проф. Л.Б. Баряевой, 2014. – 448 с.
- Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет),СПб., ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 560 с.
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
- «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», Ушакова О.С., изд.«Сфера», 2009г.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Жили-были в одном хуторе… (дедушка и бабушка). Дедушка – казак бывалый, да бабушка хозяйка знатная.
Как-то напекла бабушка …. (пирожков). Поставила их на стол, а сама пошла дедушку звать – пирожочки пробовать.
Приходит обратно, а пирожки все погрызаны. Кто же это мог сделать? (мыши) Что же делать? Кто поможет от мышей избавиться?
(При затруднении загадка – мягкие лапки, а в лапках цап-царапки)
Вышли дедушка и бабушка на улицу – видят кого? (кот (кошка) сидит на заборе)
Кошка, приходи к нам жить, мышей прогонять, да песни нам мурлыкать.
А бабушка коту клубочек подарила, чтобы он им играл.
Логоритмическое упражнение «Рыжий кот»
Закрепление предлогов на материале конкретной лексической темы, для пополнения и активизации словарного запаса.
Рыжий кот гулять пошел,
Мячик он в саду нашел, Мячик по траве катал,
И с веревочкой играл.
На скамейке он поспал. И за домик убежал А за домиком собака. Кот залез на сук от страха.
Над собакой жук жужжал И собаку он прогнал. Анерт М.О. |
сочетанные движения руками и ногами
руки – мячик вращение кистей рук в противоположные стороны Рисование в воздухе пальцем — веревочка Ладошки под щеку – спим Ладони над головой – домик Высокое поднимание колен вращение указательными пальцами обеих рук Хлопок и топнуть ногой
|
Нагулялся кот, наигрался, теперь покормить его нужно. Чем же его угостим? (молоком)
А где же молока взять? (у коровы)
А коровы нет. Пошел дедушка на базар и купил кого? (корову)
Стали корову кормить ….травкой, поить ….водичкой, а она им молока давала.
Однажды дедушка вышел во двор, а там… (волк) Уходи волк в лес. Надо его прогнать.
Фонетическое упражнение.
Формирование плавного длительного ротового выдоха, развитие динамики и модуляции голоса.
Подуем, как ветерок (дуем, не напрягая щеки), не убегает волк, а теперь подуем как сильный ветер у-у-у-у-у.
Может грома волк испугается: далеко гром — ба-баах! (тихо) приближается: ба-баах! Совсем близко – БА-БАААХ! Убежал волк.
Задумался дедушка, что же делать, как быть, как волка от дома отвадить. Кто будет дом и все хозяйство сторожить? (собака) Отправился дедушка на базар и купил там… собаку.
Где же собака будет жить? (в будке)
чем кормить будем? (косточкой и молочком)
Так и стали поживать бабушка, дедушка, кошка, корова, собака.
Надо дедушке дров привезти, телега есть. Тяжело дедушке тащить, кто же поможет? (Лошадь) Купил дедушка лошадь.
А в сарае еще место есть, кого еще можно поселить, каких животных? (козочку, овечку и свинку)
Весело жили все домашние животные у бабушки с дедушкой, посмотрите и помогите им спеть веселую песенку.
Звукоподражательное упражнение «Есть у нас…»
Весело и дружно живут в деревне. А у нас в детском саду есть домашние животные? (нет) А чего у нас в садике много? (игрушек) А что у бабушки в руках? (корзинка)
Где же нам искать корзинку? (На стульчике)
Что это нам передала бабушка? (игрушки)
Если игрушки, то с ними нужно что делать? (играть)
Выбирайте себе игрушку. Кто у тебя, Аня? (у меня лошадка) и т.д. Попробуйте догадаться, какое животное я загадаю.
Дидактическая игра «Кто это?»
Цели. Дальнейшее развитие пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы). Формирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». Обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию. Активизация речевого подражания. Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний.
Педагог демонстрирует детям фигурки животных и предлагает сначала показать, потом назвать их. Затем просит ребят внимательно послушать и угадать, про кого он говорит:
- Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это? (Корова.)
- Она маленькая, пушистая. У нее есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это? (Кошка.)
- Она большая, лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это? (Собака.)
- Она большая, у нее есть грива, хвост и копыта. Она перевозит грузы. Кто это? (Лошадь.)
- Она средняя, рогатая, дает пух и молоко. Кто это? (Коза)
- Она средняя, розовая, у нее нос – пятачок, а хвост крючок. Кто это? (Свинка)
- Она небольшая, тело покрыто густой длинной шерстью, из шерсти вяжут теплые вещи. (Овечка)
Вот вы какие молодцы, всех животных узнали!
А в корзинке я нашла еще такое задание – нужно угостить животных.
Игра с прищепками «Кто что ест» (корова ест траву, сено; собака ест косточку, кошка ест рыбу)
Ребята, смотрите, а у нас еще какое-то послание, бабушка передала нам сундучок, а где его искать? (под столом)
Ребята, что это в сундуке? (зернышки) А сколько зернышек? (много, очень много) Попробуйте опустить руки в зернышки, пусть они вам пощекочут ладошки. (я нашла конфету) Соберем конфеты, а что бы мы сказали бабушке, если бы она здесь была? (спасибо за угощение) А можно уже кушать конфеты? (нет, перед едой нужно мыть руки) Говорим гостям какое красивое слово? (до свидания и идем угощаться конфетами)
Sorry, the comment form is closed at this time.