Образование
Уважаемые посетители сайта!
С целью исполнения требований Приказа Рособрнадзора
от 29.05.2014 г. № 785 представляем Вашему вниманию следующую информацию
В соответствии с нормативно-правовыми документами:
«В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
(п. 4 ст. 10 гл. 2 Закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Уровень образование в МБДОУ: дошкольное образование.
Форма обучение: очная. Положение
«Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме» (п. 2 ст. 17 гл. 2 Закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Нормативный срок обучения: 5 лет в соответствии с лицензией на образовательную детальность. Лицензия
Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский. Положение
«В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное» (п. 2 ст. 14 гл. 2 Закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Учебные планы, режим дня, расписание занятий, составлены в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16, а также с требованиями санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Расписание занятий соответствует программе и гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке.
В нашем дошкольном образовательном учреждении используются как основная общеобразовательная программа, так и парциальные программы, направленные на коррекционную помощь и всестороннее развитие личности ребенка — типовая программа «Детство»; «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В. Лопатиной; программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Филичева Т.Б, Чиркина Г.В.; система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) – Нищева Н.В.
Среди образовательных технологий, традиционно применяемых в работе с детьми дошкольного возраста, в МБДОУ сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые технологии. Высокий уровень квалификации воспитателей и специалистов позволяет реализовывать современные образовательные программы и технологии.
Цели и задачи, которые определены в программе развития детского сада, соответствуют нашим представлениям об основных направлениях модернизации системы дошкольного образования, обеспечивают новое качественное состояние педагогического процесса.
Приоритетные направления деятельности:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастной категории детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществления необходимой квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии детей.
Программы, реализуемые в МБДОУ, обеспечивают высокий уровень коррекции нарушений в речевом и психофизиологическом развитии детей. Задачи коррекционной работы реализуются как на специальных коррекционных занятиях специалистов, так и во всех видах деятельности детей, что обеспечивает коррекционную направленность образовательного процесса в МБДОУ. Содержание коррекционной работы определяется по итогам полученных результатов комплексной диагностики детей и обеспечивает преемственность решения коррекционных задач на разных возрастных этапах. В МБДОУ реализуются программы ранней коррекции речевого и психофизического развития детей в возрасте от 3-х лет, что позволяет обеспечить профилактику вторичных нарушений развития.