Напишите нам: dsteremok@rambler.ru

Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Авг 062021
 

Во исполнение приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.02.2020 года № 147 «Об утверждении плана мероприятий по реализации в Ростовской области в 2021-2025 годах Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», на основании приказа Управления образования Администрации города Новочеркасска от 23.03.2020 № 168 в нашем детском саду был разработан план мероприятий (Дорожная карта) по реализации в МБДОУ детском саду № 11  в 2021-2025 годах «Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Цель Дорожной карты:

Создание условий для совершенствования воспитательной деятельности в МБДОУ, обеспечивающей духовно-нравственное развитие участников образовательно- воспитательного процесса, их успешную социализацию и самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

— развитие профессиональной квалификации педагогов в области воспитания;

— обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента Федеральных государственных образовательных стандартов;

— создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в МБДОУ;

— создание условий для консолидации усилий социальных партнеров МБДОУ по воспитанию подрастающего поколения;

— обеспечение условий для повышения социальной, психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников МБДОУ;

— совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей.

Общая тенденция  развития современного общества такова, что творческий  поиск становится неотъемлемой  частью любой профессии. Подготовка ребёнка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего   потенциала     в полной мере, то есть  выявление и совершенствование всех его способностей. В последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений на уровне общества. В связи с этим появились образовательные учреждения, ставящие своей задачей выявление и развитие таких детей.   Детский сад – первое общественное учреждение, появляющееся на жизненном пути ребёнка. В нём он должен познавать все тонкости общения с окружающими людьми. Одно из  направлений  работы нашего детского сада — создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Работа с талантливыми, одарёнными детьми  в детском саду осуществляется через программу «Волшебный сундучок» (сопровождение талантливых и одаренных детей в ДОУ по художественно – эстетическому направлению).

Сопровождение одаренного ребенка — неотъемлемый элемент гуманизации образования России в условиях ее модернизации.

Основными задачами сопровождения одаренных детей в детском саду являются следующие:

  • создать условия для развития одаренного ребенка. Эта задача решается средствами исследовательской, развивающей, методической, организационной работы.
  • создать условия для развития субъектной позиции одаренного ребенка. Данная задача решается средствами взаимодействия в системе педагог — ребенок- родитель.
  • Отслеживать особенности развития одаренного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства. Эта задача решается в основном средствами педагогической и психологической диагностики, развивающей педагогической деятельности.
  • Повысить психолого-педагогическую компетенцию воспитателей, родителей, других взрослых по вопросам сопровождения развития одаренного ребенка.

Принципы сопровождения:

  • непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка;
  • признание уникальности ребенка исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другим;
  • бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностям субъективного отношения к миру и самому себе;
  • защита интересов ребенка;
  • индивидуальный путь развития ребенка;
  • учет специфики возрастного и индивидуального развития;
  • принцип диалогичности;
  • принцип личностно-ориентировочного подхода к ребенку;
  • принцип построения развивающей работы на основе диагностики;

Нормы сопровождения заложены в профессиональной позиции педагога, группы сопровождения, они включают:

  • последовательное осуществление цикла сопровождения одаренного ребенка;
  • владение комплексом диагностических методик;
  • выстраивание программы сопровождения одаренного ребенка, привлечение педагогов дополнительного образования, родителей родителям к ее реализации;
  • осуществление мониторинга действенности программы сопровождения и выстраивание новой, в случае неэффективности первой программы;
  • любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности, сопереживание, терпимость и терпение, умение прощать;
  • ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов;
  • признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, собственное волеизъявление (право на хочу и не хочу);
  • поощрение и одобрение самостоятельности, и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, рефлексии;
  • признание личностного равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы;
  • умение быть товарищем, партнером, символическим защитником для ребенка;
  • систематическое осуществление педагогами самоанализа, самоконтроля, рефлексии

Этапы сопровождения развития одаренного ребенка

Первый этап диагностический.                                                                                                                       Он предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, воспитателей и других людей, имеющих контакт с ребенком. Знакомя родителей с возрастными особенностями детей, педагоги вместе с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка. Несоответствие индивидуального статуса возрастным закономерностям и образовательным возможностям рассматривается как усиление внимания к ребенку с целью определения его индивидуального пути развития.                                                            Второй этап уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение психолого-педагогического консилиума.                                                                                                                        На этом этапе воспитатели осуществляют сбор дополнительной информации от других педагогов детского сада, родителей, изучают специальную литературу для уточнения выявленной одаренности ребенка. В детском саду заведующая проводит психолого-педагогический консилиум, на который приглашает также и педагогов по дополнительному образованию. Члены консилиума осуществляют обобщение всей информации о ребенке, определяют группу сопровождения и условия для развития одаренного ребенка. Специалисты сопровождения устанавливают конкретные задачи для каждого субъекта сопровождения, разрабатывают индивидуальные программы и рекомендации по сопровождению одаренного ребенка.                                                          Третий этап- проведение развивающей работы с одаренным ребенком в кружке, студии в детском саду, учреждении дополнительного образования; консультативной и другой работы с родителями. На данном этапе в детском саду активно используют возможности дополнительного образования – работа кружков и студий. Большая роль отводится сетевому взаимодействию с социальными партнерами ДОУ. Руководитель дошкольного учреждения заключает договор о сотрудничестве детского сада и учреждений социума. На этом этапе проводятся мероприятия, объединяющие детей, педагогов детского сада, учреждения социума, родителей. Данный опыт создает ситуацию сотрудничества, взаимной ответственности за развитие одаренного ребенка, укрепляет позицию интеграции дошкольного и дополнительного образования.           

Четвертый этап— анализ промежуточных результатов сопровождения одаренного ребенка.                                                                                                                                                   На этом этапе педагоги проводят в середине, конце учебного года и по необходимости чаще диагностику успешности развития одаренного ребенка и корректировку его индивидуальной программы или рекомендаций. Педагоги организуют в детском саду разнообразные формы презентаций результатов развития одаренного ребенка: выставки авторских работ, сольные концерты, моно-спектакли, фестивали, конкурсы и др.

Эффективность сопровождения одаренного ребенка возможна, если система сопровождения тщательно выстроена, строго индивидуализирована.

Sorry, the comment form is closed at this time.